маркетинговые исследования, рейтинги сми
Поиск           Карта сайта

медиапланирование

исследования

о компании

   Маркетинговые исследования

« к списку статей

Исследование рекламодателей Екатеринбурга (февраль-март 2003)

Объект исследования: рекламодатели Екатеринбурга Цель исследования: выявление потенциала рынка маркетинговых исследований, а именно исследований медиапредпочтений (рейтингов СМИ). Построение выборки: выбор респондентов осуществлялся не случайно, а в результате мониторинга телевизионной и печатной рекламы фирм Екатеринбурга. Основной критерий отбора — рекламный бюджет. Выбирались фирмы-рекламодатели с небольшим и средним бюджетом. Объем выборки: в рамках исследования было проведено 100 глубинных интервью с сотрудниками фирм-рекламодателей, в служебные обязанности которых входит разработка и проведение рекламных кампаний.
Рекламой в екатеринбургских компаниях преимущественно занимается один человек: менеджер по рекламе или сам директор, 35% и 34% соответственно. В 12% компаний рекламную деятельность осуществляет рекламный отдел. Остальные варианты набрали незначительный процент ответов: зам.директора и маркетолог — по 3%, отдел маркетинга — 1%. Вариант ответа "другое" выбрало 12% респондентов.
Компании-рекламодатели распределились по возрасту следующим образом.
  1. 1-3 года — 16%
  2. 4-6 лет — 40%
  3. 7-9 лет — 21%
  4. 10 лет и старше — 22%
  5. Средний возраст рекламирующихся в Екатеринбурге компаний составил 6,8 лет.
Этот вопрос касался личного стажа интервьюируемого в рекламной сфере, не зависимо от того, в какой именно организации он был приобретён.
Ответы распределились следующим образом:
  1. 1-3 года — 52%
  2. 4-6 лет — 25%
  3. 7-9 лет — 13%
  4. 10 лет и более — 10%
Средний стаж рекламистов Екатеринбурга составил 4,3 года.
На вопрос "Устраивает ли Вас рекламная деятельность компании" большинство (63%) респондентов ответили утвердительно: 59% ответили "Да, вполне", 4% — "Скорее да, чем нет". Промежуточный вариант ответа "частично устраивает, частично нет" выбрало 26% опрошенных. И лишь 11% респондентов недовольны своей рекламой: 5% выбрали вариант ответа "скорее нет, чем да", 6% — "полностью не устраивает".
Услугами рекламных агентств пользуется 59% опрошенных рекламодателей Екатеринбурга. Не пользуется — 41% респондентов.
У тех рекламодателей, кто положительно ответил на предыдущий вопрос, уточнялось "В каких случаях Вы прибегаете к помощи рекламных агентств". Полученные результаты показывают, что наиболее популярной услугой РА (40% ответов) является производство рекламной продукции — видео-, аудиоматериалов, полиграфии. Для размещения рекламы в СМИ к агентствам обращаются 36%, а для разработки креатива — 19% рекламодателей. Незначительная часть компаний (4%) прибегает к услугам рекламных агентств для разработки плана рекламной кампании. 31% респондентов назвали другие услуги
В 26% компаний вопросы о содержании рекламы и размещении рекламных материалов в СМИ решаются еженедельно, в 30% компаний — ежемесячно, ещё в 12% организаций — ежеквартально. 9% респондентов ответили, что делают это 2 раза в год, 1% респондентов — 1 раз в год. 22% опрошенных назвали другие варианты, но каждый из них набрал малое количество процентов, поэтому мы их не детализируем.
План рекламной кампании в письменном виде составляют 80% опрошенных, не составляют его — 20%.
Интересно, что перед проведением рекламной кампании лишь 29% респондентов конкретизируют её задачи, например, "повысить известность фирмы на :%", "проинформировать ЦА о новом товаре/услуге". У 71% компаний рекламные задачи не конкретизированы и сводятся к общему утверждению "больше продавать".
У четверти респондентов (25,8%) бюджет рекламной кампании не превышает 500$. Ещё у четверти рекламодателей (25,8%) он составляет 501-1000$. Рекламный бюджет от 1001$ до 2000$ имеют 15,8%, от 2001$ до 3000$ — 19,7% респондентов. У 12,9% опрошенных компаний рекламные инвестиции превышают 3000$.
77% компаний размещают рекламу в газетах, 71% — в журналах. От прессы не отстаёт наружная реклама — в своих рекламных кампаниях её использует 70% компаний. 67% респондентов ответили, что размещают рекламу на радио, 58% — на телевидении, 46% — в сети Интернет. Прямую рекламу используют 31% опрошенных. Менее популярны среди рекламодателей: реклама в транспорте, сувенирная продукция и реклама на местах продаж, эти виды рекламы используют 10%, 7% и 5% компаний соответственно.
Ответы на данный вопрос в сумме превышают 100%, т.к. некоторые рекламодатели рекламируются в нескольких типах СМИ.
При ответе на вопрос о критериях выбора СМИ лишь 21% респондентов упомянули рейтинг (спонтанное вспоминание). Остальные 79% опрошенных рейтинг не назвали. Это свидетельствует о том, что для большинства екатеринбургских рекламодателей рейтинговые показатели не являются важным критерием выбора СМИ.
Однако на прямой вопрос "Используете ли Вы рейтинги при планировании рекламной кампании" положительно ответило гораздо большее количество рекламодателей, а именно 63%. Не используют рейтинги при планировании 34% респондентов. 3% опрошенных не ответили на этот вопрос.
На вопрос об источнике получения рейтингов ответы распределились следующим образом: 26% компаний получают рейтинги в открытых источниках (публикации в газетах, журналах, сети Интернет) или у знакомых, 19% — у самих СМИ, 4% — в исследовательских фирмах. 34% респондентов ответили, что не используют рейтинги (как и в ответе на предыдущий вопрос), 6% — выбрали вариант ответа "другое". 11% интервьюируемых не ответили на данный вопрос.
У 16% рекламодателей рейтинговая база обновляется каждый месяц, у 10% — каждый квартал, у 13% — раз в полугодие и у 5% — раз в год. 3% респондентов ответили, что за всё время рекламной активности получили рейтинги всего один раз. 34% респондентов ответили, что не используют рейтинги (как и в ответе на вопрос 13). 19% опрошенных не ответили на данный вопрос.
Постоянно или периодически такие показатели, как охват, частота контактов рекламной кампании рассчитывает около половины рекламодателей (56%): 39% респондентов всегда, 17% — время от времени. В 34% компаний, дающих рекламу, показатели эффективности рекламной кампании не рассчитываются никогда. 10% не ответили на данный вопрос.
Подавляющее большинство респондентов (94%) занимаются мониторингом рекламы конкурентов: чуть больше половины (57%) опрошенных компаний делают это постоянно, 37% компаний — время от времени. Рекламу конкурентов никогда не отслеживает лишь 5% компаний. 1% респондентов не ответил на данный вопрос.
На вопрос "Проводите ли Вы маркетинговые исследования" большинство респондентов (76%) ответило утвердительно. В 23% компаний маркетинговые исследования не проводятся. 1% опрошенных не ответил на этот вопрос.
Не смотря на то, что маркетинговые исследования проводят большинство екатеринбургских рекламодателей (76%), лишь 4% респондентов назвали примерные затраты на их проведение. Остальные 96% опрошенных затруднились указать бюджет, который их компания выделяет на проведение маркетинговых исследований.
Ответы на вопрос об уровне образования интервьюируемых распределились следующим образом. Подавляющее большинство опрошенных (82%) имеют высшее образование, 6% — незаконченное высшее, 6% — среднее специальное образование. 6% респондентов не ответили на этот вопрос.
Техническое образование имеют 24% опрошенных, гуманитарное — 21%. 28% респондентов обучались на факультетах экономики и менеджмента. 13% указали другой вариант ответа. 14% интервьюируемых не ответили на данный вопрос.
Исследование проведено компанией "ЭКСКОМ-МЕДИА".
- все статьи -
Счетчик тиц и pr - Tops100.ru  При использовании любых материалов активная ссылка на www.mediaplan.ru обязательна Copyright © 2001-1993 mediaplan.ru
Rambler's Top100
+7 (343) 3-799-791

media@002.ru