маркетинговые исследования, рейтинги сми
Поиск           Карта сайта

медиапланирование

исследования

о компании

   Маркетинговые исследования

« к списку статей

Богатые становятся богаче, бедные — беднее

Наметившаяся в конце 2004 г. тенденция роста доходов городского населения полностью себя исчерпала.

С начала 2004 г. по заказу ЭА "MEDIAPLAN.RU", Call-центром компании Экском проводятся синдикативные исследования по медиапотреблению населения Москвы и Екатеринбурга. В квартал по каждому городу проводится не менее 1500 Тф-интервью. Выборка в рамках исследования репрезентует население городов. В целях выявления доходов населения всем респондентам задавались принятые индустрией стандартные вопросы:

      "КАКОВО С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВАШЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?"

1. Мы живем от зарплаты до зарплаты, денег не хватает даже на самое необходимое.
2. Денег хватает только на самое необходимое, не можем позволить себе покупку дорогих вещей.
3. Денег в основном хватает, но приобретение недвижимости, автомобиля пока не доступно.
4. Ни в чем себе не отказываем.

Это так называемый способ "субъективной оценки" дохода. Для краткости, людей выбравших п.п. 1,2,3,4 назовем соответственно:

1. Очень бедными (бедные<)
2. Бедными
3. Средними
4. Богатыми

В социологии, для выявления дохода семьи принято избегать прямого вопроса о доходах, делается косвенная оценка дохода из ответа респондента на вопрос:

      "СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ОТ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА ВАША СЕМЬЯ ТРАТИТ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ?"

Из ответов респондентов на этот вопрос, сгруппируем ответы людей, как это сделано выше, так же на 4 сегмента:

1. Траты >90%
2. Траты [60-90]%
3. Траты [20-60]%
4. Траты <20%
Субъективная оценка доходов населения Москвы (Мск.) и Екатеринбурга (Екб.):
Обращает на себя внимание факт, что при очевидно разных доходах населения городов, субъективная оценка доходов обоих городов практически совпадает. Приведем абсолютные цифры по изменению "субъективной оценки" дохода по городам от их исторического минимума к 1кв. 06г. (см. табл. 1 и 2):

Мск.  бедн <   бедные   средние   богатые 
тыс.чел +693 -273 -620 +205
% от ГС12+  +7,3% -2,9% -6,6% +2,2%
табл. 1. Изменение в Москве к 1кв. 06г. от исторического минимума за период исследования

Екб.  бедн <   бедные   средние   богатые 
тыс.чел +68 -25 -59 +16
% от ГС12+  +6,1% -2,2% -5,3% +1,5%
табл. 2. Изменение в Екатеринбурге к 1кв. 06г. от исторического минимума за период исследования
Из приведенных таблиц хорошо видно, какие изменения претерпела субъективная оценка дохода на периоде исследования >2 лет. Наибольшее падение наблюдается в сегменте "Средние" и "Бедные", убыль из этих умеренных сегментов перешла в сегменты "Очень бедные" и "Богатые". Наблюдается тенденция к все большей поляризации доходов населения. Так число "бедных" в абсолютном выражении увеличилось на 693 тыс. чел. и 68 тыс. чел, а с другой стороны число "богатых", увеличилось на 205 тыс. чел. и 16 тыс. чел. в Москве и Екатеринбурге соответственно.
Оценка Доходов населения по "Тратам на ЖКХ и продукты питания":
Аналогично таблицам 1 и 2 по "Субъективной оценке дохода" приведем таблицы 3 и 4 полученные из анализа доходов населения по косвенной оценке дохода "Траты населения на ЖКХ и питание":

Мск.  >90%   60%-90%   20%-60%   <20% 
тыс.чел +691 -447 -996 +749
% от ГС12+  +7,3% -4,7% -10,6% +7,9%
табл. 3. Изменение в Москве к 1кв. 06г. от исторического минимума за период исследования

Екб.  >90%   60%-90%   20%-60%   <20% 
тыс.чел +71 -120 -23 +72
% от ГС12+  +6,4% -10,8% -2,1% +6,5%
табл. 4. Изменение в Екатеринбурге к 1кв. 06г. от исторического минимума за период исследования
Таблицы 3 и 4 ещё более ярко демонстрируют наблюдающуюся поляризацию в доходах населения городов Москвы и Екатеринбурга. Людей тратящих на ЖКХ и питание менее 20% от семейного бюджета стало больше на 749 тыс. чел. в Москве и на 72 тыс. чел. в Екатеринбурге. И практически на столько же увеличилось людей, платящих более 90% семейного бюджета.

Выявленные в ходе исследования тенденции по изменению доходов населения за последние год-полтора, вряд ли можно назвать позитивными. Скорее их следует квалифицировать как очень тревожные для России.
по данным web-монитора

ЭА "MEDIAPLAN.RU"

21 марта 2006 г.
  
- все статьи -
Счетчик тиц и pr - Tops100.ru  При использовании любых материалов активная ссылка на www.mediaplan.ru обязательна Copyright © 2001-1993 mediaplan.ru
Rambler's Top100
+7 (343) 3-799-791

media@002.ru