маркетинговые исследования, рейтинги сми
Поиск           Карта сайта

медиапланирование

исследования

о компании

   Маркетинговые исследования

« к списку статей

Большая ТВ 4-ка в новом сезоне. Конкуренция за 3-е место в Екатеринбурге обостряется, а в Москве все определено

По 1.5 годовым данным мониторинга ТВ (см. ТВ-Monitor) доля в медиапотреблении "Первого канала" в Екатеринбурге неуклонно сокращается. После довольно сильного роста телеканала "Россия" осенью 2004 г. наметилась тенденция к выравниванию долей "Первого" и России". Что же касается 3-его места по доле смотрения ТВ в Екатеринбурге, то здесь ситуация не столь определенная. В мае-августе 04 г. поочередно на НТВ наступали СТС (май 04 г.) и "Четвертый канал" (июнь-авг. 04 г.). К середине лета 05 г. ситуация повторяется (см. график 1).
график 1
Скорее всего, в новом сезоне 4-е место по доле телесмотрения по Екатеринбургу снова займет телекомпания "Четвертый канал", оправдывая тем самым уже который раз свое название.

В Москве ситуация менее напряженная. Но по сравнению с другими каналами, обращает на себя внимание более значительное падение Доли "России". Примечательный факт, ровно год назад "Россия" сравнивалась по доле с НТВ. Однако в то время телеканал был в роли догоняющего НТВ. Столь серьезное падение "Россия" испытывает впервые за 1.5 года мониторинга. Скорее всего, осенью 05 г. "Россия" опять уйдет в отрыв от НТВ, но вот удастся ли в Москве "Второму каналу" стать "Первым" — большой вопрос!!! Слишком большой разрыв у "России" получился от лидера. Косвенно такое положение подтверждается высказыванием Газеты.ру: "Все лето "Первый канал" пытался переломить ситуацию — в эфире практически не было повторов, которыми так любят кормить телезрителей в межсезонье. "Россия", напротив, экономила и поставла за все лето всего лишь одну премьеру — четырехсерийный сериал "Самара-городок". Новый сезон "Первый" начинает уже на следующей неделе, причем входит он в него в полной боевой готовности."

график 2
Разницу в доле смотрения между "Первым" и "Россией" демонстрирует график 3.

Московская аудитория более высоко оценила эфир "Первого", в то время, как Екатеринбургский зритель никак не отреагировал на усилия "Первого канала" (его доля падает см. график 3). Во многом это можно связать с высокой (гораздо более чем в Москве) долей вовлеченности смотрения реальти-шоу на ТНТ.

график 3. Разница в Доле телесмотрения "Первого канала" и "России" в Москве и Екатеринбурге
Примечание: на графиках 1-3 приведены т.н. "трекинги" — 3-х месячное скользящее среднее. Каждая точка на графике — результат не менее чем 1500 интервью. Подписка на Media-Monitor здесь.
Юрий Рязанов
Экском-Медиа
29 августа 2005г.
  
- все статьи -
Счетчик тиц и pr - Tops100.ru  При использовании любых материалов активная ссылка на www.mediaplan.ru обязательна Copyright © 2001-1993 mediaplan.ru
Rambler's Top100
+7 (343) 3-799-791

media@002.ru