маркетинговые исследования, рейтинги сми
Поиск           Карта сайта

медиапланирование

исследования

о компании

   Банковский рынок

« к списку статей

Банковский потребительский рынок Москвы и Екатеринбурга 2005 год

I. Охват рынка банковскими услугами


Рис. 1
Непрерывный опрос в течении года позволяет проследить проникновение (охват) услугами банков населения городов.

Не смотря на довольно значительный Охват населения банковскими услугами (счет, карта, вклад, кредит) рынок все же демонстрирует небольшой рост (см. Рис. 1).
В отличии от страхового, на банковском рынка наблюдается довольно слабо выраженная сезонность. Примечательно, что пенетрация (охватность) банковского рынка в Екатеринбурге выше (~3%) чем в Москве. См. табл. 1:
Таблица 1 Охват услугами ГС18+
Период опроса Екб. % Мск. %
1-е полугодие 05 67,19 63,73
2-е полугодие 04 64,0 61,03
Распределение банковского рынка среди населения городов по видам банковских услуг показан на Рис. 2, 3:

Рис. 2 Екатеринбург

Рис. 3 Москва

II. Лидеры на розничном банковском рынке

На рис. 6, 7 показаны консолидированные доли (счет + карта + вклад + кредит) банков на розничном рынке Екатеринбурга и Москвы. Сумма долей (см. графики на рис. 6, 7) может быть больше 100%, поскольку клиент может обслуживаться в более чем одном банке.

На самом деле структура услуг портфеля внутри банков может существенно различаться (см. графики на рис. 4, 5). К примеру, лидером на рынке кредитования является Банк "Русский стандарт" в Екатеринбурге и Москве.

Рис. 4 Структура услуг ТОР 5 Екатеринбург

Рис. 5 Структура услуг ТОР 5 Москва

Рис. 6 Екатеринбург 1-е полугодие 05 г.

Рис. 7 Москва 1-е полугодие 05 г.

III. Потенциал роста (лояльность к банкам)

При опросе, людям, не имеющим опыта обращения к банкам (т.н. ЦА "Не клиенты") задавался вопрос: "Если бы вы захотели положить деньги в банк, то какой банк вы выбрали бы в первую очередь?"

Ответы респондентов на этот вопрос распределились следующим образом:

Рис. 8 Выбор Банков в Екатеринбурге

Рис. 9 Выбор Банков в Москве
На графиках показанных на рис. 6-9 обращает на себя внимание, прежде всего тот факт, что в Екатеринбурге не наблюдается подавляющего лидерства Сбербанка РФ, можно сказать и так — Сбербанк равный среди равных. И более того, по такому важнейшему показателю как "Спонтанное знание" он находится на 2-ом месте после Банка "Северная Казна" (этот показатель в отчете не приводится).

IV. Лидеры рынка потребительского кредитования

На этом бурно растущем рынке лидирующее место занимает Банк "Русский стандарт". Возможно, что столь сильные позиции в Екатеринбурге московских банков во многом обусловлены наличием московских сетевых торговых центров. Результаты опроса показывают, что 14,4% и 11,1% взрослого населения воспользовались услугой потребительского кредитования в Екатеринбурге и Москве соответственно.

Рис. 10 Екатеринбург 1-е полугодие 05 г.

Рис. 11 Москва 1-е полугодие 05 г.

V. Причины выбора банка (ТОР 10)

При опросе задавался вопрос о причине выбора банка. Как видно из Рис. 12, 13 в структуре выбора Сбербанка довольно значительная доля ~30% составляет "Государственный" и совсем не значительный вес ответов по "Отзывам". Значительный вес ~40% составляет причина "Пенсии". Так же хорошо видны т.н. "Зарплатные проекты" банков и чисто "Розничные банки".

Рис. 12 Екатеринбург Выбор СК

Рис. 13 Москва Выбор СК
Агрегировано (по всем банкам) ответы респондентов для 2-х ЦА "Клиенты" и "Не клиенты" банков приведены на рис. 14, 15:

Рис. 14 Екатеринбург

Рис. 15 Москва
Из приведенных данных опроса Москвы и Екатеринбурга следует, что мотивации при выборе Банка для ЦА "Клиенты" следующие:
- Зарплата, пенсия
- Кредит
- Надежность
- Ближайший
Для ЦА "Не клиенты" такого единства по обоим городам не наблюдается. Для Москвичей 2-ой решающий фактор после "надежности" является "Государственный"!!! В то время как для Екатеринбуржцев этот фактор по важности идет наравне с "Отзывы", "Реклама" и "Выгода".

VI. Вспоминание рекламы банков (за последние 2 недели)

Во время опроса респондентам задавались вопросы о вспоминании рекламы банков по отдельным видам медианосителей (ТВ, Радио, Пресса, Наружка). Для краткости приведем общую вспоминаемость рекламы (консолидированную по всем банкам).

Рис. 14 Екатеринбург

Рис. 15 Москва
Не вспомнили рекламу ~ 35% населения, а эффективность вспоминаемости по медианосителям распределилась следующим образом:
- Наружка ~ (42-49)%
- ТВ ~ (9-13)%
- Пресса* ~ (5-15)%
- Радио ~ (1,5-2)%
* В Екатеринбурге эффективность вспоминания рекламы в Прессе в 3 раза!!! выше, чем в Москве.

Заключение
В статье использованы данные синдикативного исследования "Банковский потребительский рынок", проводимые компанией Экском-Медиа с июля 2004 г. Более подробные данные о рынке доступны подписчикам "Banks-Monitor".
Юрий Рязанов
Экском-Медиа
22 августа 2005г.
  
- все статьи -
Счетчик тиц и pr - Tops100.ru  При использовании любых материалов активная ссылка на www.mediaplan.ru обязательна Copyright © 2001-1993 mediaplan.ru
Rambler's Top100
+7 (343) 3-799-791

media@002.ru