маркетинговые исследования, рейтинги сми
Поиск           Карта сайта

медиапланирование

исследования

о компании

   Маркетинговые исследования

« к списку статей

Потребительский рынок страхования Москвы и Екатеринбурга 2005 год

I. Охват добровольными видами страхования населения

Рис. 1
Непрерывный опрос в течении года позволяет проследить проникновение (охват) услугами страхования среди населения городов. Охват населения услугами страхования (автокаско, недвижимость, жизнь) показывает существенную не монотонность (сезонность) см. Рис. 1:
В следствии выраженной сезонности потребления страховых услуг, однозначный вывод о росте рынка (см. рис. 1) сделать нельзя. Во всяком случае, пока лишь можно констатировать, что сколь ни будь, существенного роста страховой рынок не демонстрирует. Скорее наоборот, рынок стагнирует, см. табл. 1:
Таблица 1 Охват услугами ГС18+
Период опроса Екб. % Мск. %
1-е полугодие 05 15,1 19,2
2-е полугодие 04 18,0 21,7
Окончательно можно будет судить о динамике рынка, лишь при сравнении аналогичных периодов прошлого года. Распределение рынка среди населения городов по видам страхования показан на Рис. 2, 3:

Рис. 2 Екатеринбург

Рис. 3 Москва

II. Лидеры на рынке потребительского страхования
На Рис. 6, 7 показаны консолидированные доли (автокаско + недвижимость + жизнь) страховых компаний на рынке потребительского страхования Екатеринбурга и Москвы. На самом деле структура страхового портфеля внутри страховых компаний может существенно различаться. К примеру, лидером на рынке автострахования является СК "Северная Казна" и "РЕСО гарантия" в Екатеринбурге и Москве соответственно.

Рис. 4 Структура услуг ТОР 5 Екатеринбург

Рис. 5 Структура услуг ТОР 5 Москва

Рис. 6 Екатеринбург 1-е полугодие 05 г.

Рис. 7 Москва 1-е полугодие 05 г.

III. Потенциал роста (лояльность к страховым компаниям)
При опросе, людям не имеющих опыта страхования (т.н. ЦА "Не клиенты") задавался вопрос: "Если бы вы захотели застраховаться, то какую компанию вы выбрали бы в первую очередь?"
Ответы респондентов на этот вопрос распределились следующим образом:

Рис. 8 Выбор СК Екатеринбург

Рис. 9 Выбор СК Москва
В Екатеринбурге с большим отрывом лидируют СК: "Северная Казна" и "Росгосстрах"
В Москве так же с большим отрывом лидируют 2-е СК: "РОСНО" и "Росгосстрах"
Ответили на вопрос "О выборе СК" — 25% и 18% от ЦА "Не клиенты" в Екатеринбурге и Москве соответственно.

IV. Лидеры ОСАГО (Автогражданка)
Прошло чуть более 2-х лет со времени введения в нашей стране ОСАГО. В Москве и Екатеринбурге просматриваются два явных лидера по этому виду страхования:
- Екатеринбург: "Северная Казна" 19% и "Росгосстрах" 19%
- Москва: "РЕСО-Гарантия" 17% и "РОСНО" 16%

Примечательно, что доли 2-х лидеров на рынке примерно одинаковые и в сумме занимают 35-38% от всего рынка "Автогражданки".

Доли СК на рынке ОСАГО приведены для ЦА "Автовладельцы" — люди принимающие решение по тратам на автомобиль.

Рис. 10 Екатеринбург 1-е полугодие 05 г.

Рис. 11 Москва 1-е полугодие 05 г.

V. Причины выбора СК (ТОР 10)
При опросе задавался вопрос о причине выбора СК. Как видно из Рис. 12, 13 в структуре выбора СК "Росгосстрах" довольно значительная доля составляет "Государственная" и совсем не значительный вес ответов по "Отзывам". Очевидно, что на страховом рынке позиционирование СК, как государственной является конкурентным преимуществом.

Рис. 12 Екатеринбург Выбор СК

Рис. 13 Москва Выбор СК
Агрегировано (по всем СК) ответы респондентов для 2-х ЦА "Клиенты" и "Не клиенты" СК приведены на Рис. 14,15:

Рис. 14 Екатеринбург

Рис. 15 Москва
Из приведенных данных опроса Москвы и Екатеринбурга следует, что мотивации при выборе СК для ЦА "Клиенты" являются:
- Работа агента
- Отзывы
- Повтор страхования (привычка)
- Выгода
Для ЦА "Не клиенты":
- Надежность
- Отзывы
- Реклама !!!
- Государственная ???

VI. Вспоминаемость рекламы СК (за последние 2 недели)
Во время опроса респондентам задавался вопросы о вспоминании рекламы СК по отдельным видам медианосителей (ТВ, Радио, Пресса, Наружка). Для краткости приведем общую вспоминаемость рекламы (консолидированную по всем СК).

Рис. 14 Екатеринбург

Рис. 15 Москва
Не вспомнили рекламу ~ 35% населения, а эффективность вспоминаемости по медианосителям распределилась следующим образом:
- Наружка ~ (36-37)%
- ТВ ~ (21-22)%
- Пресса ~ (4-5)%
- Радио ~ (1-2)%

VII. Заключение
В статье использованы данные синдикативного исследования "Потребительское страхование", проводимые компанией Экском-Медиа с июля 04 г. Более подробные данные о рынке доступны подписчикам "Insurance-Monitor" на www.mediaplan.ru.
Юрий Рязанов
Экском-Медиа
22 августа 2005г.
  
- все статьи -
Счетчик тиц и pr - Tops100.ru  При использовании любых материалов активная ссылка на www.mediaplan.ru обязательна Copyright © 2001-1993 mediaplan.ru
Rambler's Top100
+7 (343) 3-799-791

media@002.ru