маркетинговые исследования, рейтинги сми
Поиск           Карта сайта

медиапланирование

исследования

о компании

   Маркетинговые исследования

« к списку статей

В Москве новый лидер по доле радиослушания: Радиостанция "Эхо Москвы"

  Бессменным лидером по доле радиослушания в России всегда оставалось проводное радио (радио трансляционная сеть) "Радио России". В Москве произошла смена лидера. По итогам первых семи месяцев 2005 года радиостанция FM-диапазона "Эхо Москвы" с совсем незначительным отрывом (0,01%) вышла на первое место.
Решающий фактор позволивший радиостанции занять лидирующее положение — это значительный рывок в вечернем радиослушании. Проект "Эхо Москвы" в вечерней сетке вещания (в 19-00) — передача "Особое мнение" с участием ведущих политологов России оказался очень успешным (см. Radio-Monitor график рейтингов за период май-июль 2005 г.).

Рейтинг передачи "Особое мнение" составляет 2,3% от населения 12 лет и старше (ГС12+). Охват передачи составляет 2,6% от ГС12+ (см. Radio-Monitor график "трекинги по Охвату"). Фактически это означает, что аудитория слушателей (москвичей) передачи "Особое мнение" составляет ~250 тыс. чел.
Слушание радио в дневное время достигает ~20% от ГС12+ (см. график слева). К 19-00, с началом телевизионного прайм-тайма аудитория радиослушателей резко падает. В соревновании с телевизором в вечернее время у радио практически нет никаких шансов. И тем удивительней успех Радио "Эхо Москвы", ведь именно в это время рейтинг радиостанции максимальный! Такое поведение в росте рейтинга, возможно, следует объяснить отсутствием на телевидении передач подобного формата. И как следствие, политически ангажируемый зритель "ушел" в формат "радио".
Приведем долю радиослушания "Эхо Москвы" (стрелкой на графике отмечено время соответствующее передаче "Особое мнение"). Доля передачи за период май-июль 2005 г. составляет ~18%. Т. о. почти каждый 5-ый радиослушатель Москвы в 19-00 слушает "Эхо Москвы". Для сравнения на графиках Рейтингов и Доли приведена самая успешная радиостанция "Русское Радио".
Исследования проводимые компанией Экском-Медиа позволяют следить за медиапотреблением во времени. На графике (справа) приведены охваты G(T) соответствующие 19:00-20:00. Хорошо видно, что охват май-июль 2005 г. вырос более чем на 70%! (с 1,5% до 2,6%). По вертикальной оси показаны периоды опроса (трекинг — скользящее среднее со сдвигом в один месяц).

Суточный охват радиостанции:
- в будни 6,5% от ГС12+
- в выходные 5,6% от ГС12+
В заключении приведем РЕЙТИНГИ и ДОЛИ "Эхо Москвы" (май05-июль05), а также их изменение за год, сравнивая (май05-июль05) с соответствующим периодом (май04-июль04), в будни и выходные дни.
 
 

Рейтинг радиостанции "Эхо Москвы" (май-июль 05)

 

График демонстрирующий изменение [R(май-июл05)- R(май-июл04)] рейтинга за год показывает на сколько значительные изменения произошли с рейтингами в выходные дни!
 
 

Доля радиослушания "Эхо Москвы" (май-июль 05)
 

Изменение доли "Эхо Москвы" за год. Из Доли (см. график слева) вычитается доля за аналогичный период прошлого года.
Юрий Рязанов
Экском-Медиа
3 августа 2005г.
  
- все статьи -
Счетчик тиц и pr - Tops100.ru  При использовании любых материалов активная ссылка на www.mediaplan.ru обязательна Copyright © 2001-1993 mediaplan.ru
Rambler's Top100
+7 (343) 3-799-791

media@002.ru