маркетинговые исследования, рейтинги сми
Поиск           Карта сайта

медиапланирование

исследования

о компании

   Маркетинговые исследования

« к списку статей

Медиапотребление ТВ и Радио Москвы и Екатеринбурга в 2004 году

Ниже приводятся данные мониторинга медиапотребления по ТВ и Радио полученные методом телефонных опросов домохозяйств Москвы и Екатеринбурга для доли (Share) смотрения/слушания в будние дни в прайм-тайм:
- ТВ с 19-00 по 23-00
- Радио с 12-00 по 16-00
Полную информацию о медиапотреблении, включая анализ по Целевым Группам можно получить, воспользовавшись специальной программой WEB-Монитор (скачать здесь).

Генеральная совокупность:
  • выборка в рамках исследования репрезентирует население Москвы и Екатеринбурга в возрасте 12 лет и старше.
Построение выборки:
  • выборка — случайная бесповторная. Выбор респондентов осуществлялся путем случайного выбора телефона респондента из телефонной базы городов. Случайность выборки достигалась путем опроса члена семьи у которого, "первый" в году день рождения. При отсутствии на момент звонка такого члена семьи, проводилось до 7 повторных звонков в это домохозяйство.
  • по каждому телефонному номеру может быть проведено только одно интервью.
  • репрезентативность достигается благодаря специальной процедуре "взвешивания" результатов опросов в соответствии с реальными социально-демографическими характеристиками населения городов.
Объем выборки:
  • в рамках исследования было проведено 6000 интервью по каждому городу (по 500 интервью в месяц)
Метод исследования:
  • телефонный опрос
  • используется компьютерная система телефонных опросов (CATI), совместимая с программой SPSS.
Медиапотребление Москвы

рис.1 Доли ТВ 2-е полугодие 04г.

рис. 1а Изменение доли за полгода

рис. 2 Доли Радио 2-е полугодие 04г.

рис. 2а Изменение доли за полгода
Медиапотребление Екатеринбурга

рис. 3 Доли ТВ 2-е полугодие 04г.

рис. 3а Изменение доли за полгода

рис. 4 Доли Радио 2-е полугодие 04г.

рис. 4а Изменение доли за полгода
Анализ графиков доли ТВ демонстрирует, что в абсолютном выражении доля канала Россия является лидером роста 3% и 4% для Москвы и Екатеринбурга соответственно. Однако самый невероятный рост демонстрирует канал ТНТ (и это в прайм!!!). Действительно за полгода доля ТНТ выросла более чем в 2 раза! Очевидно, что такой рост связан, прежде всего, с необычайной популярностью проекта "ДОМ 2".

Так в ноябре 04г. рейтинг передачи ДОМ2 достигал в Екатеринбурге 6,5%, а охват составлял 12%. В Москве рейтинг передачи был несколько ниже 4%, а охват 7%. Такие медиапоказатели, учитывая что передача идет с 21-00 по 22-00 просто не вероятны.

Рост доли канала "Спорт" в Екатеринбурге, объясняется началом вещания только в июне 04г.

Отличительной особенностью медиапотребления Екатеринбурга от Москвы, является тот факт, что почетное 3-е место занимает региональный ТВ канал "4 канал". Такому положению он прежде всего обязан своей службе новостей. В декабре 04г. рейтинг новостей 4-канала достигал 7% (20-45), а охват 11% от ГС12+, т.о. аудитория слушателей составляет ~122.4 тыс. чел.
В Радиослушании, очевидно лидеры роста "проводные" радио. Пока мы не беремся комментировать этот феномен и ограничимся предположением, что во второй половине года большее число людей находится дома днем (12-00:16-00).

В Москве из FM станций лидер роста "Максимум", за полгода прибавившая свою долю почти в 2 раза! В Екатеринбурге рост в абсолютном выражении демонстрирует "Авторадио Народная Марка" в 2,4 раза! А также значительно прибавили в доле радиостанции: "Радио СИ", "Русское радио" и "Европа +".
Юрий Рязанов
Экском-Медиа
30 января 2005 г.
  
- все статьи -
Счетчик тиц и pr - Tops100.ru  При использовании любых материалов активная ссылка на www.mediaplan.ru обязательна Copyright © 2001-1993 mediaplan.ru
Rambler's Top100
+7 (343) 3-799-791

media@002.ru